Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Воспитательная работа

Рекомендации офтальмологов для школьников во время дистанционного обучения


Разминка для старшеклассников и педагогов во время дистанционного обучения


Психологическая помощь в коронавирус

Что такое коронавирус для человеческого восприятия? Это нечто большое и страшное, от него болеют и умирают, его нельзя запереть или уничтожить (пока что), оно распространяется быстро и бесконтрольно.

И в связи с таким восприятием возникают соответствующие чувства и экзистенциальные переживания:

- страх смерти - своей и близких;

- тревога за ближайшее и отдаленное будущее  

- попадание в детскую позицию, которой свойственны ощущения уязвимости, беспомощности, бессилия перед чем-то большим, сильным и неконтролируемым (взрослыми)

- обесценивание прежних идеалов и приоритетов, выход на первый план инстинктов выживания, самосохранения

- раздражение из-за вынужденности перестраивать свои планы в связи с закрытием школ на карантин, отказом от перелётов и массовых мероприятий, закупкой продуктов и т.п.

- возмущение, что заболевшие люди не предпринимали меры предосторожности, поехали в другие страны и заразили других людей;

- злость на правительство, медиков и иных представителей, которые   могут защитить, но не предпринимают необходимые меры  

Все эти чувства и переживания не нужно игнорировать. Чтобы не скатываться в другую крайность - паники, важно признавать и проживать все свои чувства и эмоции. Конкретизируя их. Именно так, как я написала выше. Не просто «мы все умрем», а «да, я боюсь смерти, и не хочу умирать, но пока я живу...» и далее то, что можете сделать здесь и сейчас. То есть бояться и жить дальше! 

    Несколько советов, которые помогут Вам это пережить. 

 1.Контролировать источники, откуда вы получаете информацию. В наше время перенасыщенности медиа, особенно в интернете, важно понимать первоисточник информации. Не давайте непроверенным источникам влиять на ваше состояние. Читая статьи, разделяйте информационную и эмоциональную части, и конечно, опирайтесь больше на первую - в которой холодные факты и цифры. 

 2. Создать свою позицию в данном вопросе и руководствуйтесь ею в принятии дальнейших решений. Позиция - это то, как вы относитесь к ситуации и что делаете в связи с ней (ограничиваете ли посещение публичных мест, переходите ли на домашний офис и т.д.). Она даёт внутреннюю опору.  

 3. Выбирать людей в своём окружении для общения о ситуации и своих переживаниях. Разговоров о коронавирусе сейчас очень много. Найдите тот круг общения, где вас поддерживают, делятся нужной информацией, помогают пережить эмоции, успокаивают, заботятся, подбадривают. И воздержитесь от контактов с людьми, которые не помогают, от общения с которыми ваше эмоциональное состояние только ухудшается. Конечно, если ваша мама относится к таким людям, то не стоит полностью прекращать с ней общение, достаточно именно на тему коронавируса. Прямо можете сказать: «Я не хочу сейчас (всегда, конкретно с тобой) говорить об этом». 

 4. Заботиться о своём физическом состоянии. Дыхание - это первое и порой единственное, что вы можете контролировать. Даже при панических атаках самое главное - дышать и замечать своё дыхание.  Можно сделать специальные процедуры для гармонизации физического состояния - сон,   массаж, медитация, спорт. 

 5. Принимать все свои чувства и эмоции, давать им место и время, не держать в себе. Реально сейчас отсутствует эталон «нормальности» реакции. Поэтому не стоит сомневаться в своей адекватности. Вы имеете право на свой способ и уровень переживания. Пользуйтесь стандартными психологическими способами: назвать чувство, конкретизировать его - к чему/кому и по какому поводу оно возникло, нарисовать само чувство или себя с этим чувством и посмотреть со стороны, выписать все свои тревожные мысли, поговорить с близкими, психологом и др.

 6. Находить адекватные способы выхода своей тревоги. Ведь тревога - это остановленное действие. То есть энергия на это действие высвободилась, а приложить ее некуда. Или кажется, что некуда. Найдите то, что вы можете сделать. Даже постоянные разговоры и многочисленные посты в ленте - это тоже выплеск энергии тревоги. 

7. Вернуть себе контроль и власть над вашей жизнью. Контроль - это то, что необходимо каждому в нашей жизни, вернее, над нашей жизнью. Состояние потери контроля погружает нас в детскую беспомощную позицию. Но присмотритесь, ведь как много осталось сфер, подверженных вашему влиянию - вы сами, ваш дом, распределение вашим временем, финансами, да много всего.    

 8. Использовать опыт переживания сложных ситуаций в прошлом - ваш личный, вашей семьи, рода, человечества. Если же у вас есть негативный опыт, например, бабушка, погибшая в блокаду Ленинграда, то попробуйте разделять: это было тогда и с ней, и мне очень жаль, а это происходит сейчас и со мной, и я могу получить совершенно иной опыт - это не одно и то же, это разное.

 Если все-таки уровень тревоги мешает вашей нормальной жизнедеятельности и вышеизложенные советы не помогают, вы можете обратиться за консультацией к школьному психологу.

Книга "Меня зовут коронавирус"

Уважаемые коллеги и родители учащихся!

Педагоги-психологи ППМС Центра Василеостровского района разработали систему мероприятий, помогающих классным руководителям, учащимся и их родителям перестроиться на новый формат взаимодействия. Мы предлагаем возможность пройти психологическое он-лайн консультирование, поучаствовать в он-лайн конференциях и вебинарах, а также принять участие в дистанционных конкурсах. Наши мероприятия разработаны для всех участников образовательного процесса - для учащихся, их родителей и, конечно, для вас, уважаемые коллеги. С программой мероприятий вы можете познакомиться, пройдя по ссылке. Пожалуйста, перешлите эту информацию родителям учащихся, чтобы они могли воспользоваться услугами психологов Центра.

Помните, что позитивный эмоциональный настрой - важный элемент в том психофизиологическом барьере, который защищает нас от болезнетворных вирусов и бактерий. Чтобы сохранить его не уставайте радовать себя и близких, благодарите и дарите любовь!

Расписание онлайн-консультаций психологическо-педагогической поддержки деятельности классных руководителей в период дистанционного формата общения с учащимися.

Урок, посвященный дню космонавтики.